Секция 4. Совершенствование образовательных программ в условиях модернизации
Дата проведения: 16 октября 2020 г.
Время проведения: 14.00
Место проведения: дистанционно на платформе Zoom (Перейдите по ссылке)
Модератор: профессор кафедры инженерно-экономической подготовки Байкальского государственного университета д-р экон. наук, проф. Сергей Александрович Астафьев
Участников - 10
+
Слободняк
Илья Анатольевич, доктор экономических наук, доцент, профессор, Иркутский национальный исследовательский технический университет
Использование дистанционных образовательных технологий: проблемы и перспективы (взгляд спустя 4 года)
Аннотация:
Рассматриваются проблемы и перспективы использования дистанционных образовательных технологий при реализации ОПОП. Анализируются причины, побуждающие образовательные учреждения обращаться к использованию телекоммуникационных технологий при оказании образовательных услуг. Вскрываются основные проблемы, стоящие на пути внедрения дистанционных технологий в образовательную деятельность.
Ключевые слова:
Дистанционные образовательные технологии, реализация образовательных программ, проблемы и перспективы
Форма участия: Очная
+
Сорокин
Александр Васильевич, кандидат технических наук, доцент, Байкальский государственный университет
Программное обеспечение моделирования электромеханических систем технологического оборудования, предназначенное для обучения студентов технических специальностей
Аннотация:
Исследование технологического оборудования позволяет определить основные пути и алгоритмы построения систем управления, обеспечивающих повышение эффективности производства. Для этого проводится комплекс исследований с применением математического моделирования электромеханических систем. Данное программное обеспечение разработано для освоения студентами требуемых компетенций.
Ключевые слова:
электромеханические системы, математическое моделирование, программное обеспечение, программирование, системы управления
Форма участия: Очная
+
Хлебович
Дарья Игоревна, кандидат экономических наук, доцент, Байкальский государственный университет, кафедра менеджмента маркетинга и сервиса
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ: КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация:
Рассмотрены показатели, характеризующие динамику процессов в рос-сийской магистратуре. Сделан вывод о росте интереса к обучению на магистер-ских программах разных форматов и форм. Показано, что в ходе эмпириче-ских исследований среда формирования магистратуры оценивается как неста-бильная. Очерчен круг дискуссионных вопросов, формирующих ландшафт те-кущих и перспективных исследований, связанных с осмыслением настоящего и будущего магистерский подготовки.
Ключевые слова:
магистратура, образовательная программа, Болонский процесс, исследование
Форма участия: Очная
+
Цвигун
Ирина Всеволодовна, доктор экономических наук, профессор, Байкальский государственный университет
БОЙКО Алина Игоревна
Проблемы и перспективы развития онлайн-образования в России
+
Баева
Ольга Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента, маркетинга и сервиса, Байкальский государственный университет
БРЫЗГАЛОВА И.С., магистрант, Байкальский государственный университет
Спрос на программы магистратуры в Иркутской области
Аннотация:
Проанализированы показатели численности обучающихся на программах магистратуры в Иркутской области за период с 2011 г.
Ключевые слова:
магистратура, спрос на образование, продолженное образование
Форма участия: Заочная
+
Зимина
Екатерина Викторовна, кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой социологии и психологии, Байкальский государственный университет
ВОРОНЦОВА Евгения Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии и психологии, Байкальский государственный университет
Профилактика социально-негативных явлений, возникающих в инклюзивном образовательном пространстве вуза
Аннотация:
Аннотация: в статье раскрывается актуальность вопроса негативных явлений в инклюзивной группе и особенностей их проявлений в высших учебных заведениях. Анализируются причины агрессивного поведения в мо-лодежной среде; представлены профилактические меры на основе системного и регулятивного подходов. В завершении публикации предлагаются направления профилактической работы, основанные на организации взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
Ключевые слова:
Ключевые слова: социально-негативные явления, агрессия, инклюзивное образовательное пространство в ВУЗе, направления профилактики.
Форма участия: Заочная
+
Пруцких
Татьяна Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры Восточных языков, и.о. заведующего кафедрой Восточных языков, Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Российско-китайская ассоциация экономических университетов: перспективы развития сотрудничества
Аннотация:
На примере работы Российско-Китайской ассоциации экономических университетов рассматриваются традиционные формы сотрудничества в сфере образования, такие как академическая мобильность студентов и преподавателей, научные конференции и летние школы. Перспективным представляется развитие межвузовского взаимодействия в формате реализации международных программ, научных исследований в рамках совместных правительственных грантов, привлечения работодателей и организации студенческих практик, выполнения госзаказа, проведения межпредметных и мульти компетентностных обучающих семинаров, мастер-классов и др.
Ключевые слова:
Российско-Китайское сотрудничество, ассоциации университетов, инновационные подходы, современное образование, практика ориентированное обучение
Форма участия: Заочная
+
Сараева
Оксана Николаевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и сервиса, Байкальский государственный университет
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В БАЙКАЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СИРИУС.ЛЕТО: НАЧНИ СВОЙ ПРОЕКТ)
Ключевые слова:
наставничество, образовательный проект "Сириус", БГУ, компетенции
Форма участия: Заочная
+
Фонталова
Наталья Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии и психологии, Байкальский государственный университет
ТУРГАНОВА Гульнара Эрмаматовна, старший преподаватель кафедры социологии и психологии, Байкальский государственный университет
Психологическое сопровождение деятельности сотрудников профессорско-преподавательского состава Вузов в условиях модернизации российского образования
Аннотация:
В статье рассмотрены особенности реализации психологического сопровождения профессорско-преподавательского состава высшего учебного заведения. Ключевой идеей статьи является идея личностно-центрированного подхода в процессах реализации образовательной деятельности. Авторы проанализировали исследуемую проблему через специфику этапов, входящих в психологическое сопровождение и социально-психологический подход управления деятельностью образовательного учреждения в условиях модернизации российского образования.
Ключевые слова:
модернизация российского образования, психологическое сопровождение, Вуз, профессорско-преподавательский состав.
Форма участия: Заочная
+
Мозулев
Сергей Николаевич, руководитель СЦК WorldSkills Russia БГУ по компетенции «Предпринимательство», Байкальский государственный университет
МИМА Мария Юрьевна, старший преподаватель, Байкальский государственный университет
САНИНА Людмила Валерьевна, кандидат экономических наук, доцент, Байкальский государственный университет
Матричная организация в обеспечении межкомпетентностного взаимодействия в университете предпринимательского типа